Коллегам

Учитель года России - 2018

Дневник установочного семинара (впечатления).

Инстаграм Учительская газета

Учитель года ВКонтакте

12.08.2018.

Я в Москве. 7 часов на самолете и вот она, Первопрестольная! Завтра все начнется: интересные люди, новые встречи, творчество, вдохновение! Это аутотренинг. Я просто пытаюсь настроиться.

 

Москва бывает и такой (фото автора)

13.08.2018.

Мне объяснили, почему семинар начинается именно тринадцатого августа. Оказывается, это счастливый день! Однако хорошо, что сегодня не пятница.

Пильдес Майя Борисовна презентовала гимназию № 56 г. Санкт-Петербурга, в которой будет проходить конкурс. В кабинете химии явно не хватает 3D панорамного класса. Судя по всему, это единственное чего им не хватает.

 Теперь я точно знаю, как писать эссе. Осадчий М.А., Шагалов А.М. и Демахин А.А. (в форме видеообращения) очень четко обозначили, что эссе - это:

1. парадокс

2. ассоциации

3. проблемы

4. неловкие ситауции

5. оригинальность

6. краткость

В моей голове начинает выстраиваться ассоциативный ряд: август - эссе - неловкая ситуация - это конец...

Вечером наша творческая группа под присмотром психологов из МГУ им. М.В.Ломоносова сгенерировала три минипроекта. 

Продукт минипроекта. Идеальному директору посвящается.


14.08.2018.

И участники, и организаторы конкурса в приподнятом настроении. Через минуту заместитель министра просвещения РФ Синюгина Т.Ю. нажмет красную кнопку, и завертится-закружится список из 17 утвержденных тем для эссе. 

(Инстаграм "Учительская газета")

У главного редактора "Учительской газеты" лёгкая рука. Барабан останавливается на теме "Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас". В зале слыщен вздох. Похоже, облегчения.


Тот же день (ближе к обеду).

"Я мыслю - значит существую!". Мне кажется, Рене Декарт создавал блестящие эссе потому, что выбирал для них темы сам. Пока вижу только такое объяснение...


Тот же день (гораздо позже).

Почему мама не отдала меня в музыкальную школу или, хотя бы, не показала, как собирать гербарий (я знаю, она умеет)?! Однако не все потеряно. Когда я буду создавать методический семинар "по рецепту" А.В.Зарубы или И.А.Смирнова, то точно освою пару этюдов и засушу календулы на зиму. Но вот здесь возможны риски: все это было. Идея! Совмещаю в методическом семинаре химию и танцы! Протанцую реакцию этерификации или дегидрирования. Чувствую, пора спать...


15.08.2018.

Мастер-класс как философская идея. Основной вывод:

Все люди в мире разные,

Но все они прекрасные

Они тем и прекрасные,

Что все настолько разные.

(А.Шилкина)

А вечером над залом витала магия музыки.



15.08.2018.

В.А.Фертман (руководитель ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий») считает, что сегодня заканчивается наш короткий марафон. По-моему, получился оксюморон. Марафон наш длинной до октября, а в Санкт-Петербурге мы просто выйдем на финишную прямую. Напоследок министр просвещения РФ О.Ю.Васильева подарила всем конкурсантам именные открытки, в которых говорится, что "победа в конкурсе прекрасна, но не обязательна". 

Конечно, я сделаю для победы все, что в моих силах. Главное, чтобы не получилось так: "И сказали мне, что эта дорога ведёт к океану смерти. И я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной глухие кривые окольные тропы..." (А.и Б.Стругацкие).


P.S. Огромное спасибо всем потрясающим спикерам семинара!

Нет комментариев

Добавить комментарий