Коллегам

Отчёт о результатах педагогической деятельности

О результатах педагогической деятельности Коротаевой А.Н. по теме: ««Использование интегративных занятий в курсе химии для формирования положительной учебной мотивации учащихся».

Цель работы по предложенной теме: показать возможности интегративного обучения в создании на учебном занятии развивающей среды, стимулирующей поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, и, как следствие, повысить учебную мотивацию учеников к изучению химии.

В ходе реализации этапов достижения цели были достигнуты следующие результаты (все расчеты сделаны от общего количества учеников Коротаевой А.Н.):

1. стабильное количество учащихся, имеющих по химии оценки «4» и «5» (2017 г – 70%, 2018 г – 69%, 2019 г – 68%).

2. Приобретение учащимися таких личностных компетенций как инициативность, ответственность, межличностная коммуникация, трудолюбие, что позволило им успешно работать в командах над созданием и реализацией внеклассных мероприятий по химии: 2016/17 уч. г – 10 человек; 2017/18 уч. г – 25 человек; 2018/19 уч. г – около 40 человек.

Участие в сценических постановках химических сказок позволило раскрыть творческий потенциал и креативность ребят, что привело к формированию самоуважения, личностного (а у некоторых учеников и профессионального) самоопределения.  

Более того, в 2019/20 уч. г. 7 человек из десятого профильного естественнонаучного класса в качестве итогового проекта за курс средней школы выбрали проекты по химии, связанные с разработкой и проведением внеклассных мероприятий для учащихся младших классов.

3. Сформированность у учащихся таких личностных результатов как правильная оценка своих достижений, способность к самообразованию, готовность к рефлексии, позволило им успешно принять участие в научно-практических конференциях разного уровня (школьного, муниципального, областного): 2016/17 уч. г – 3 человека (2 призера); 2017/18 уч. г – 6 человек (1 победитель, 2 призера), 2018/19 уч. год – 4 человека (1 призёр).

4. Повышение учебной мотивации учеников по предмету, что выразилось в следующих показателях:

- количество учащихся 9-х классов, выбравших индивидуальный исследовательский проект по химии: 2017/18 уч. г – 7 человек (два из них имеют межпредметный характер: "Биобутылка" и "Создание модели молекулы хлорофилла"); 2018/19 уч. г – 9 человек (четыре из них имеют межпредметный характер: "Газированные напитки: польза или вред?", "Создание оборудования для школьного кабинета химии", "Химия цвета", "Исследование качества мёда").

- количество учащихся, выбравших ОГЭ по химии: 2017/18 уч. г – 9 человек (27% от общего кол-ва учащихся 9 классов); 2018/19 уч. г – 20 человек (25%);

- количество учащихся, выбравших ЕГЭ по химии: 2017/18 уч. г – 20 человек (83% от общего кол-ва учащихся 11 классов); 2018/19 уч. г – 25 человек (89%).

- количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения, связанные с изучением химии: 2017/18 уч. г – 52% 2018/19 уч. г – 80%;

- участники школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии: 2016/17 уч. г – 14 человек (17% от общего кол-ва обучающихся); 2017/18 уч. год – 33 человека (17%); 2018/2019 уч. г – 42 человека (20%).

- победители муниципального этапа и участники регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2017/18 уч. г и 2018/19 уч. г – 1 человек.

5. Создание «ситуации успеха» на урочных и внеурочных занятиях для каждого ребёнка через дифференцированную систему заданий, использование проблемного интегративного эксперимента и систему творческих домашних заданий, привело к отсутствию обучающихся не успевающих по предмету в течение учебного года и росту у отдельных учеников, которым сложно даётся школьная программа, среднего балла по предмету.

Предметные и метапредметные результаты работы Коротаевой А.Н. также отмечены через анализ Всероссийских проверочных работ по химии: 2018 г – успеваемость 100%, средний балл – 3,7; 2019 г – успеваемость 100%, средний балл - 3,8.

Нет комментариев

Добавить комментарий