Учащимся

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ

Как вы знаете, уважаемые ребята, в этом году корпорация "Российский учебник" инициировала проведенеие Всероссийского химического диктанта, в котором многие из вас приняли участие и очно и дистанционно. 

В прошлом году мы с вами активно участвовали в Экологическом диктанте, который был проведен Благовещенским государственным педагогическим университетом.

Для тех ребят, которые пропустили последнее мероприятие, предлагаю проверить свои знания по экологии с помощью экологического теста. Правильные ответы для собственного контроля вы найдете,  перейдя по ссылке в конце теста.


1. Продовольственная проблема характерна для:

а) стран Африки

б) стран Западной Европы

в) стран Северной Америки

2. Проблема пищевых ресурсов человечества возникла:

а) из-за неравномерности распределения земельных ресурсов

б) из-за того, что люди стали больше есть

в) из-за бурного прироста населения

3. Обеспеченность России минеральными ресурсами:

а) средняя

б) высокая

в) недостаточная

4. К минеральным ресурсам относят:

а) рудные

б) топливно-энергетические

в) гидроэнергетические

г) рекреационные

5. К биологическим ресурсам относят:

а) бактерии

б) морской воздух

в) сорные травы

6. Неисчерпаемыми природными ресурсами являются:

а) энергия движущейся воды

б) солнечная радиация

в) леса

г) пресная вода

7. Невозобновимыми природными ресурсами считаются:

а) биологические

б) рекреационные

в) минеральные

8. Агроклиматические природные ресурсы важны для:

а) развития промышленности

б) производства электроэнергии

в) развития сельского хозяйства

9. К рекреационным ресурсам относят:

а) плантации

б) памятники архитектуры

в) моря

10. Для сохранения природных ресурсов необходимо:

а) перейти к малоотходным технологиям

б) ориентировать промышленность только на выпуск дешевой продукции

в) вести строгий учет используемых природных ресурсов

11. Природные ресурсы –  это:

а) все, что нас окружает

б) природные компоненты, которые человек использует для развития общества

в) особые виды энергии, которые человек использует для удовлетворения своих потребностей

12. Обеспеченность водными ресурсами на Дальнем Востоке:

а) средняя;

б) недостаточная;

в) высокая.

13. К ресурсам Мирового океана относят:

а) топливно-энергетические

б) биологические

в) земельные

г) энергетические

14. Исчерпаемыми природными ресурсами являются:

а) минеральные

б) водные

в) агроклиматические

15. Загрязнителями  земель, пригодных для сельского хозяйства, являются:

а) пестициды

б) углекислый газ

в) отходы животноводства

г) пыль

16. Проблема пищевых ресурсов человечества связана с:

а) нехваткой еды в холодильнике

б) невозможностью использования земельных ресурсов для их производства

в) неравномерностью распределения земельных ресурсов

17. Экологические функции атмосферы:

а) защитная 

б) пылебразующая

в) радиационная

г)  терморегуляция.

18. Основными источниками загрязнения атмосферы являются:

а) гидроэнергетика

б) электроэнергетика

в) автомобильный транспорт

г) железнодорожный транспорт.

19. В Амурской области в 90-х годах 20 века экологическое состояние атмосферы:

а) улучшилось

б) ухудшилось.

20.  Выделяют такие глобальные проблемы, связанные с экологией атмосферы как:

а) кислотные дожди

б) продовольственная проблема

в) «парниковый эффект»

г) загрязнение радиоактивными отходами

21. Парниковыми газами являются:

а) водород

б) кислород

в) углекислый газ

г) метан

22. Последствия «парникового эффекта»:

а) повышение среднемировой приземной температуры

б) повышение уровня мирового океана

в) образование озоновых дыр

г) закисление почвы и воды

23. Договор о лимитировании выбросов парниковых газов называется:

а) киотский протокол

б) токийский дрифт

в) пражское соглашение

г) айгуньский договор

24. Проблема «кислотных дождей» связана с выбросами в атмосферу:

а) оксидов серы

б) гелия

в) оксидов азота

г) пылевидных частиц

25. Кислой считается среда при значении рН:

а)  больше 7

б) равном 7

в) меньше 7

26. Смог – это ядовитая смесь:

а)  воды и пыли

б) дыма, тумана и пыли

в) выхлопов автомобилей и углекислого газа

г) воды и оксидов серы

27.  Вещества, влияющие на разрушение озонового слоя:

а) водяной пар

б) фреоны

в) хлорид натрия

г) метан

28. Самая большая озоновая дыра локализуется над:

а) Африкой

б) Северной Америкой

в) Антарктидой

г) Восточной Европой

29. Последствия разрушения озонового слоя:

а) ослабление иммунитета у людей

б) повышение уровня мирового океана

в) закисление почв

г) гибель организмов, обитающих в верхних слоях воды

30. Смог оказывает негативное влияние в первую очередь на:

а) нервную систему

б) пищеварительную систему

в) выделительную систему

г) дыхательную систему


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ

Нет комментариев

Добавить комментарий