Коллегам

Урок обобщения знаний по теме "Электролитическая диссоциация"

Урок общеметодической направленности по теме «Теория электролитической диссоциации».


Цели. 1. Личностные: самостоятельная актуализация приобретенных знаний в кратчайшие сроки, использование своего кругозора для выполнения заданий.

2. Метапредметные: мобилизация своих сил и энергии для преодоления интеллектуальных препятствий в виде  заданий по химии; структурирования своих знаний по изученной теме.

3. Коммуникативные: продолжить учиться распределять роли при работе в группе, аргументировать свою точку зрения при доказательстве выдвинутых гипотез.

Ход урока.

В начале урока ученики вместе с учителем вырабатывают план повторения темы. Далее учитель предлагает провести урок, открыв детективное агенство.

В качестве «разминки» детям предлагается графический диктант.  Для этого на листке бумаги чертится горизонтальная плоска на 8 клеток (по числу вопросов). Ответ «да» обозначают ∆, ответ «нет» обозначают -. В результате образуется ломаная линия. Графический диктант проводится по вариантам. Если есть возможность, вопросы и результат диктанта показать через проектор.

Вопросы.

№             1 вариант                                                                                            2 вариант

1. Электролиты – вещества, проводящие ток                 Неэлектролиты – вещества, проводящие                                                                                                                                                        ток.

2. СН3СООН – сильный электролит.                                                   HCl – сильный электролит.

3. Процесс диссоциации записан верно:                               Процесс диссоциации записан верно:

           Ba(OH)2 ↔ Ba²ˉ  +  2OHˉ                                                               H2SO4 ↔  Hˉ  +  SO4²ˉ


4. При диссоциации кислот в растворе                               При диссоциации щелочей в растворе           образуются гидроксид-ионы.                                                         образуются ионы водорода.         

5. Общие свойства кислот определяет                              Общие свойства оснований определяет                        ион оксония.                                                                                  ион водорода                       

6. Анионы – отрицательно заряженные ионы.              Катионы – положительно заряженные ионы.

7. Диссоциация слабых электролитов                   Диссоциация сильных электролитов необратима.

                        необратима. 

8. Соли диссоциируют на катионы                                           Соли диссоциируют на катионы

    металлов и анионы кислотных остатков.                       кислотных остатков и анионы металлов.

 Затем ученики обмениваются вариантами и проверяют диктант, выставляя оценки. При этом они руководствуются критериями, предложенными учителем.

На доске записаны несколько фамилий ученых:

Менделеев Д.И.

Ломоносов М.В.

Аррениус С.

Лавуазье А.

Фарадей М.

Вопрос учителя: Кто из них причастен к созданию теории электролитической диссоциации? Каким образом.

После обсуждения предыдущего вопроса учитель сообщает, что в адрес агенства пришло несколько писем, требующих рассмотрения.  (По возможности письма показать через проектор).

1. Х-fails 23786540. Секретная лаборатория.

Перепутаны колбы с растворами хлорида бария, гидроксида натрия и хлорида железа (III). Просьба срочно разобраться. (Указанные растворы находятся на партах).

Ученики вырабатывают алгоритм действий.

1. По внешнему виду определим раствор хлорида железа (III) (желтоватый цвет). Проведем качественную реакцию на ион железа с помощью щелочи.

2. В оставшиеся два стакана добавим индикатор фенолфталеин. Он изменит окраску только в щелочи.

3. С оставшимся раствором проведем качественную реакцию на ион бария.

2 эксперта у доски записывают уравнения реакций в молекулярном и ионном видах. Остальные на местах выполняют опыт.

2. Академия Н. От студентов. Срочно!!!

Уважаемые детективы, у нас завтра экзамен по химии, а на заготовленные шпаргалки Вася разлил чай. Пожалуйста, восстановите записи! Высылаем Вам все, что осталось.

Ученикам предлагается восстановить сокращенные ионные уравнения до полных ионных и молекулярных. Задания выполняются на отдельных карточках, у каждого учащегося  своя карточка.

3. Прокуратура города С. Лично в руки.

Вчера на улице  Электродов пропали двое. На месте их исчезновения был обнаружен подозрительный белый осадок. Помогите установить личности потерпевших, если в это время на месте происшествия находились: Cu²+, Fe³+, SO4²ˉ, Iˉ, Ag+, S²ˉ, Clˉ, OHˉ. Объясните происхождение белого осадка.


Рефлексия, подведение итогов учебного занятия.

Нет комментариев

Добавить комментарий