Родителям

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Естественнонаучный класс МАОУ "Гимназия №1 г. Благовещенска"

Уважаемые родители!

В гимназии уже третий год подряд идет набор в десятый естественнонаучный класс. 

Обратите внимание: не медицинский (как в лицее № 11), а именно естественнонаучный. Т.е. наша задача - обеспечить углубленную подготовку ребят по химии и биологии, которая может понадобиться не только для поступления в медакадемию, но и на другие специальности, связанные с этими предметами.

Гимназия заключила контракты с БГПУ, АмГУ и ДальГАУ, поэтому ваши дети могут дополнительно (один день в неделю вместо занятий в гимназии) заниматься и в этих учебных заведениях, которые предлагают довольно широкий спектр предметов, кроме химии и биологии.

Обязательно посмотрите учебный план профильного класса на сайте гимназии.

А теперь, уважаемые родители, о возможных рисках обучения в естественнонаучном классе.

1. Очень сложный профиль. 

Когда вы на семейном совете решали с ребенком пойти в естественнонаучный класс, то думали, что 5 часов химии и 3 часа биологии в неделю плюс день занятия в вузе, это вполне по силам вашему чаду. Потому, что (причины, чаще всего выдвигаемые при подаче заявления):

а) "ей (ему) очень нравится химия/биология";

б) "мы сдали ОГЭ на четыре/пять!";

в) "в семье должен быть хотя бы один врач";

г) "она (он) все осознал после экзаменов в 9 классе и теперь, конечно, будет учиться".

Одного "нравится" и "осознал(а)" далеко недостаточно для обучения в 10 классе. По любому профилю. Если ребенок не научился систематически делать домашние задания, без понукания с вашей стороны искать дополнительную информацию по предмету, или усвоил только минимум знаний, умений и навыков, то вашему ребенку будет очень тяжело учиться и ему потребуется серьезная психологическая поддержка и помощь родителей (вплоть до организации нормального режима дня).

И, пожалуйста, перестаньте сравнивать ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам. Это абсолютно разный уровень заданий. Если ребенок получил за ОГЭ по химии "пять", то это значит, что он просто хорошо усвоил базовые знания по предмету. И все. Этого будет достаточно, чтобы пройти минимальный порог ЕГЭ. Но, к сожалению, не больше. Поэтому нужно работать дальше.

Про то, что в семье у вас должен быть врач: что ж вы сами им не стали?

2. "Я думала, что все будет не так!"

Почему? Да потому, что:

1. вы не посмотрели учебный план, понадеевшись на "авось";

2. вы не знали, что учащиеся гимназии в медакдемии работают с "мокрыми" препаратами, которые представляют собой органы человека и животных, а также после 10 класса проходят практику в больнице в качестве санитаров (да-да, выносят судна, протирают пол и даже могут пойти в гнойное отделение);

3. занятия в медакадемии не предполагают подготовку к ЕГЭ, это больше профориентация и дополнительные знания по предметам;

4. в вузах абсолютно другой подход к обучению:  никто никого не заставляет учиться и нкому не интересны причины, по которым ваш ребенок не выполнил домашнее задание (кроме болезни, разумеется);

5. преподаватели в вузах (да и в школах к десятому классу) не обязаны "разжёвывать" учебный материал вашему ребенку (типичный ответ преподавателя вуза на "Объясните еще раз, пожалуйста, я не понял!" от вашего ребенка: "Мальчик/девочка, если ты не понял(а), то значит не дорос еще до этой информации". Читайте между строк...).

3. "Мы, вообще-то, хотели идти в технологический..."

Даже не знаю, что обычно на это ответить. В первую очередь родителям.

Конечно, всегда существует вероятность, что ребенку не захочется продолжать обучение в профильном классе (и это не зависит от профиля). И здесь на помощь вам придет школьный психолог, который поможет выявить причины такого "нехотения". Но главное во всей этой истории - помощь и поддержка родителей. 

Чуть больше о гимназии вы можете узнать из видеоролика здесь.


С уважением, А.Н.

Основные нормативно-правовые документы (ссылки)

Уважаемые родители, оставляю вам ссылки на основные нормативно-правовые документы, по которым работает МАОУ "Гимназия №1 г. Благовещенска". Обращаю ваше внимание, что информация постоянно обновляется.


http://school01.obrblag.info/dokumenty/ (дата обращения: 19.08.2018)


Кроме того, если вас интересует Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл): 


https://минобрнауки.рф/документы/2365


и, соответственно, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл): 


https://минобрнауки.рф/документы/938

Обратите внимание, что ссылки на сайт Министерства образования и науки пока работают, но из-за реорганизации Министерства, вскоре будет доступен новый сайт, не пропустите.


Для того, чтобы быть в курсе последних изменений в области образования, непосредственными участниками которого являетесь и вы, и ваши дети, необходимо хотя бы один раз в месяц заходить на соотвтетствующие сайты. Например такие:


http://obrblag.info (Управление образования администрации города Благовещенска) - дата обращения: 30.05.2018

http://www.obramur.ru (Министерство образования и науки Амурской области) - дата обращения: 30.07.2018

http://www.amur-iro.ru (Амурский областной институт развития образования) - дата обращения: 30.07.2018

Кстати, на последнем ресурсе есть очень хороший раздел: Факультет дополнительного образования (http://www.amur-iro.ru/fdo), на котором размещена информация о конкурсах для детей.


Информационно-образовательные ресурсы для родителей

Заканчивается очередной учебный год. Ваши дети стали на год взрослее и на несколько порядков умнее. И встал вопрос: как вам, уважаемые родители, не отстать от вашего ребенка?

Предлагаю небольшой список образовательных ресурсов, на которые вы можете ссылаться в любых непонятных ситуациях. Например, когда вам задают вопрос: "Пап, почему фруктоза слаще глюкозы?" Или  попроще: "Мам, перескажи мне своими словами статью 17 Конституции." 

 1. Российская электронная школа (дата обращения: 19.08.2018) - новый проект Министерства просвещения, одобренный Президентом РФ В.В.Путиным еще в 2015 году. Подойдет для всех родителей, кроме старшей школы. Занятия в форме видеоуроков, есть записи спектаклей и неплохая фильмотека.

2. Лекториум (дата обращения: 19.08.2018) - то, что будет интересно вам не только, как родителям, но, и как профессионалам, и  как творческим личностям. 

3. Образовательный видеосайт "Спутник" (дата обращения: 20.08.2018) - не очень удобна нвигация, т.к. статьи не структурированы по темам.

4. Детская он-лайн библиотека DEDUSHKA.NET (дата обращения: 20.08.2018) - больше подходит для родителей, чьи дети еще не перешли в среднюю школу. Хорошие детские книги от Чебурашки до Хроник Нарнии.

5. Словари (дата обращения: 20.08.2018) - уникальный сборник словарей для филологов.

6. Российское образование (федеральный портал) (дата обращения: 20.08.2018) - последние, а главное, ДОСТОВЕРНЫЕ новости образования.

7. Юридическая Россия (федеральный портал)   (дата обращения: 20.08.2018) - более 60 000 материалов, прошедших экспертизу. Работает центр защиты прав абитуриента.

8. Естественнонаучный образовательный портал (дата обращения: 20.08.2018) - составная часть федерального ресурса Российское образование. Содержит ссылки на другие ресурсы по данной теме.

Наши достижения

Уважаемые родители, подводя итоги учебного года, хочу заметить, что в этом году учащиеся Гимназии №1 активно участвовали в мероприятиях муниципального, регионального и даже всероссийского уровня. Высокие достижения наших детей - это успешная совместная работа родителей, учеников и учителей.

О достижениях ребят, связанных с изучением химии, вы можете узнать, перейдя по ссылке.

Еда и ЕГЭ

Чем еще могут помочь родители ребенку в ходе ЕГЭ, так это организацией правильного питания.

Конечно, правильно питаться необходимо ежедневно, и, если ваше любимое чадо все еще считает чипсы  сбалансированным дневным рационом школьника, то время подготовки и сдачи экзаменов - повод поменять взгляд на привычные вещи.

Во-первых, чем ближе заветная дата, тем более мнительными становятся ученики, усиливается вера в чудеса и приметы. Например, в папин счастливый галстук и, доставшийся от бабушки, медный пятак. Поэтому есть шанс, что история о сыне коллеги, съедающем каждый день на завтрак кашу, а в обед - суп и сдавшим профиль по математике на пять, должна пройти на "ура". Вам же останется только вспомнить, как эту самую кашу варить.

Во-вторых, не нужно читать длинные лекции о пользе ненасыщенных жирных кислот и цианокобаламина. Мозг ребенка, загруженный учебной информацией, просто не воспримет лишнее. Конкретика и простые понятные слова - вот путь к успеху. Например: "Это цветная капуста. С ее помощью можно выполнить задание 32 из второй части КИМа по химии. Применяется внутрь ежедневно по 4 штуки в вареном виде." Самое главное - найти "западающий" вопрос экзамена.

В-третьих, необходимо помнить, что здоровое питание не заменить лекарственными препаратами, кофе, шоколадом и орехами. Мясо, рыба, кисломолочные продукты, овощи и фрукты - основа ежедневного рациона не только вашего ребенка, но и всей семьи. Потому что сохранение и укрепление здоровья лучше проходит совместно. Пару сезонов без фаст-фуда будет, конечно, тяжеловато, но потом, говорят, становится легче.

В-четвертых, необходимо проконсультироваться по поводу диеты вашего взрослого ребенка с врачом-педиатром. Обычно общие рекомендации по питанию подходят далеко не всем и зависят от состояния здоровья. Кроме того, врач может порекомендовать мягкие препараты, улучшающие мозговое кровообращение для улучшения памяти. Некоторые из них подходят и взрослым. Забыла как они называются...

И главное помните, что, если ваш ребёнок щелкает семечки и роняет шкурки на чистый пол, то таким образом он просто восполняет недостаток магния, который, как известно,  участвует в правильной передаче нервных импульсов. 


С уважением, А.Н.


ЕГЭ и родители.

Уважаемые родители, в этой статье речь пойдёт не столько о детях, сколько о вас (и обо мне).

Вы, как впрочем и я, желаете своим детям только добра, и именно поэтому ваши дети сдают не только экзамены, необходимые для поступления в выбранный вуз, но и еще пару-тройку "на всякий случай". 

Зачем и кому нужен этот "случай"? Чаще всего вам самим.

Выглядит это обычно так: за три-четыре месяца до прихода ИГА (не татаро-монгольского, а итоговой государственной аттестации) родители вдруг начинают паниковать по теме "а вдруг не поступит", и, запивая пустырник Ново-пасситом (тоже на всякий случай), выдвигают на семейном совете идею о дополнительных экзаменах.

Будущий выпускник, обескровленный неравной борьбой с пробниками по математике/биологии/физике и страдающий от хронического гастрита, авитоминоза и отсутствия Интернета в нужный момент, от родительских идей приходит в ужас, но все - маховик запущен.

Срочно ищутся репетиторы по предметам "на всякий случай" и, конечно, оказывается, что хорошие уже все заняты и могут уделить время только после 21.00. Обрадованные родители сразу берут занятие на два часа три раза в неделю, не забывая подчеркивать знакомым и не очень людям, что "я для своего ребенка ничего не пожалею". Наверное все  правильно. Но вот кто пожалеет вашего ребенка? И идёт он, глядя с тоской в светлое будущее, оправдывать родительские чаянья и надежды.

Бывает, конечно, и наоборот. Очень хочется ребенку быть врачом/юристом/айтишником, а нужный предмет не поддаётся. Ребенок его и зубрёжкой, и репетиторами, и сеансами гипноза, а он никак, стоит насмерть, только мозг царапает. Тут бы родителям и выступить: "мол так и так, если уж не получается, может быть мы в строители пойдем вместо зоотехников?" - и привести пару примеров о том, как ловко будущий строитель лепил куличики в песочнице... Но нет! Родители должны во всем поддерживать своих детей! И на семейном совете разрабатывается план под кодовым названием "Sturm und Drang", предполагающий бесконечную арбайтен и шпреханье. Побочные явления плана - невроз, хроническая усталость и бессонница - в расчет не берутся.

Конечно, я утрирую. Конечно, я усугубляю. Но вы, уважаемые родители, прямо сейчас посмотрите на своего уставшего, но такого родного ребёнка, и вспомните, что вы его очень-очень любите. И даже если ваше дитя срежется на ЕГЭ, не поступит в вуз, не получит Нобелевскую премию и не станет послом мира, разве от этого оно станет хуже, глупее или нелюбимее? 

Знаете, какая самая важная причина, по которой мы с вами пытаемся добиться от своего родного чада подвигов в образовании? Что скажут люди. Общие знакомые, коллеги, родственники... Т.е. ради этих мифических людей, с которыми и общаемся-то раз в год, мы готовы загнать своих детей, лишить их здоровья, права выбора и личной свободы? 

К ЕГЭ нужно готовиться, но без фанатизма. Не за три месяца до начала. По тем предметам, которые и вправду нужны. Которые преподавали как профильные, а не те, на которых вы были только час в неделю. Не для того, чтобы произвести впечатление. 

И задача родителей - объяснить значимость экзаменов для будущей жизни. Не читать нотаций, но поддержать. Не ждать невозможного, но поверить. Не держать в напряжении своими завышенными требованиями, но организовать нормальную рабочую обстановку и психологический комфорт.

Удачи вам и терпения. Вам и вашим детям.


С уважением, АН.


Основные трудности при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Сегодня я хотела бы остановиться на некоторых проблемах, которые возникают у ребят во время сдачи экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ. Проблемах психологического характера (анализ психологических проблем приведен в соответствии с книгой Чибисовой М.Ю. "Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями").

1. Процедура ИГА требует особой стратегии деятельности. Ученику необходимо определить для себя, какие задания и в каком соотношении он будет выполнять. Потому что выбор стратегии деятельности является ключевым моментом, от которого зависит итоговая оценка за экзамен.

Трудность представляет выбор оптимальной стратегии и связано это сос следующим:

а) неумение адекватно оценивать свои возможности, завышенный или заниженный уровень притязаний, может привести к выбору неэффективной для себя стратегии (например, ребенок во что бы то ни стало хочет решить задания второй части, не доделав или не уделив должного внимания тестовой части);

б) неумение выпускника планировать время приводит к тому, что у него возникает страх не успеть, а это, в свою

очередь, способствует нерациональному распределению времени и снижает результаты экзамена.

Для того, чтобы ученик мог научиться выбирать индивидуальную оптимальную стратегию, учителями (в частности и мной) проводятся так называемые "пробники", большинство контрольных и проверрочных работ по темам курса химии даётся в виде тестовых заданий, максимально приближенных к формулировкам заданий ЕГЭ и ОГЭ.

Кроме того, уважаемые родители, вы всегда можете проконсультироваться со школьным психологом о том, какие приемы работы при выполнении экзаменационной работы может использовать ваш ребенок в соответствии со своими личностными особенностями.

2. Безусловно, стрессовой является сама ситуация экзамена. На экзамене ученик должен за ограниченное количество времени продемонстрировать свои знания по определенному вопросу предмета или справиться с предложенными заданиями, причем результаты этой деятельности будут оцениваться. Экзамен - это не просто рядовая проверка знаний, это кульминационный момент, готовиться к которому начинают заранее. 

Стресс на экзамене связан с тем, что эта процедура напрямую связана с самооценкой ребенка: насколько я действительно умен, насколько могу справиться с предложенными заданиями? Дефицит времени значительно повышает тревогу ученика, появляется страх не успеть.

Безусловно, стресс усугубляется еще и тем, что сам экзамен проводится в чужой школе с чужими людьми вокруг.

Таким образом, выпускнику необходимо также принять решение о том, какой результат будет желаемым и реально достижимым. Например, для одного - сдать успешно -означает получить "3", для другого - "4" для третьего - набрать  минимум75 баллов, поскольку в его вуз объявили именно такой проходной балл.

Выделяют следующие ступени самоопределения при сдаче экзаменов:

- формулирование индивидуальной цели сдачи экзамена

- использование индивидуальной стратегии деятельности на экзамене

- выбор из предложенных вариантов ответа

Таким образом, мы видим, что успешность сдачи ЕГЭ и ОГЭ требует сформированность личностного самоопределения как на смыслообразующем, так и на технологическом уровне. А это значит, что прежде, чем подавать документы в 10 класс, вы, уважаемые родители, вместе со своим ребенком должны оценить реальные шансы последнего сдать экзамены успешно. Поверьте, что вы сдавали свои экзамены в более комфортной обстановке, и, следовательно, ваш опыт сдачи экзаменов, к сожалению, вашему ребенку поможет мало.

Итак, какой необходимый минимум должны знать вы, как родители, и ваш ребёнок, как участник экзамена, об этой процедуре.

1. Протокол проведения экзамена: ваши права и обязанности, возможность и сроки подачи аппеляции, время проведения экзамена,  за что учащегося могут удалить с экзамена, а о чем можно спрашивать организаторов в аудитории, что с собой можно и нужно взять на экзамен (сайт http://www.ege.edu.ru)

2. Структуру конкретного экзамена по предмету: количество заданий, примерные вопросы и формулировки заданий, количество баллов за каждый вопрос, за что могут снизить балл (сайт www.fipi.ru и, конечно, обязательное посещение консультаций по подготовке к ЕГЭ в вашем образовательном учреждении).

3. Индивидуальные особенности ребенка в стрессовых ситуациях, что ему может понадобиться (питье, лекарства и т.п.) и что из этого он может взять с собой на экзамен, а что - оставить в кабинете медицинского работника.

Чем еще вы, уважаемые родители, можете помочь своему ребенку, который готовится сдавать экзамены.

1. Организовать режим дня, помочь снизить психологические нагрузки.

Дети, особенно выпускники 11 классов, как правило, хорошо осознают свою степень ответственности за сдачу экзаменов, поэтому ваши бесконечные напоминания об этом приводят к эмоциональным срывам и неврозам. Вашими переживаниями вы можете делиться с друзьями, супругом, своими родителями, но для ребенка вы, как родитель, должны оставаться "островком безопасности и спокойствия".

2. Связаться со школьным психологом и классным руководителем для помощи в выработке индивидуальной стратегии при сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

3. Реально оценить возможности вашего ребенка на получение высокого балла за экзамен. 

Если у вас еще остались вопросы или появились комментарии, прошу писать на электронную почту (раздел Контакты) или в разделе "Отзывы и комментарии".

С уважением, АН.