Действующие лица: Детектив 1 (Шеф), Детектив 2 (Помощник), Похититель, Садовник, Смотрительница.
Музыкальное сопровождение: основная тема из мультика "Следствие ведут колобки..." (музыка 1), тема валторны из мультика "Следствие ведут колобки..." (музыка 2).
Презентация с соответствующими слайдами.
Действие 1.
На экране появляется начало мультика «Следствие ведут колобки...» (срия про похищение слона) до раската грома.
Музыка 1.
Детектив 1 (Шеф) подходит к аквариуму и начинает кормить рыбок. Вода меняет цвет на малиновый. (Добавление порошка гидроксида натрия к воде с фенолфталеином).
Шеф: Ничего не понимаю!
В это время вбегает Детектив 2 (Помощник) и кричит:
- Шеф! Все пропало, шеф! Я хотел пожарить яичницу, а оно вот… (показывает "резиновое" яйцо, полученное предварительным вымачиванием куриного яйца в уксусной кислоте).
Детективы 1 и 2 (хором): Ничего не понимаю!
Шеф: Где наш учебник по химии?
Помощник начинает раскидывать гору хлама, находя неожиданные вещи типа зонтика, детского совочка и проч. При этом он приговаривает: - Где же он? Я же вчера его видел!
Раскидав все вещи, Помощник (со страхом): Шеф, его нет…
Шеф: Так. Начинаем Дело о пропавшем учебнике.
Слайд 1. Музыка: раскат грома.
Помощник: Но, шеф, как же мы будем его искать?
Шеф (открывая шкаф): Элементарно! Смотрите, коллега, преступник забрал с собой некоторые реактивы и билеты в зоопарк. Вот там то мы его и обнаружим. Вперед!
Оба надевают головные уборы и уходят.
Музыка 1.
Действие 2.
Слайд 2.
На столе стоят цветы, вокруг них бегает Садовник и издает невнятные возмущенные восклицания.
Шеф (Помощнику): А вот и первый след. (Громко садовнику) Что здесь случилось?
Садовник: Мистика! Сверхъестественные силы! Колдовство!
Помощник (высовываясь из-за Шефа с блокнотом и ручкой): А можно поконкретней?
Садовник: Вчера вечером была красивая яркая клумба. А теперь взгляните: все цветы потеряли краски. Что же делать?
Шеф: Это мы сейчас поправим. Коллега, достаньте нашу секретную смесь.
Музыка 1.
Помощник достает пульверизатор с раствором жёлтой кровяной соли и Садовник опрыскивает цветы, которые приобретают синий и красный цвет (заранее приготовленные бумажные цветы обрабатывают растворами медного и железного купороса)
Шеф (Садовнику): Скажите, не видели ли вы сегодня еще что-нибудь подозрительное?
Садовник: Видеть - не видел. Но из серпентария всё утро доносятся отчаянные крики.
Шеф: Вперед, в серпентарий!
Действие 3.
Слайд 3.
Появляются Шеф и Помощник. Помощник при этом листает блокнот и бормочет «Серпентарий, серпентарий…». Потом вдруг резко останавливается и вскрикивает:
- Шеф! Вы знаете, что такое серпентарий???
Шеф (невозмутимо): Конечно.
Помощник: Но, Шеф, там же (дрожащим голосом) змеи.
Шеф (мечтательным голосом): Ядовитые кобры, смертельно опасная черная мамба, боа-констрикторы, мммм… Жаль, что за стеклом.
Помощник (задушенным голосом): Мамочка…
В это время выбегает Смотрительница и начинает заглядывать под столы, как будто кого-то ищет. Она бормочет: Куда же ты потерялся? И вдруг начинает кричать:
- Пушок, Пушок! (Упавшим голосом) Сбежал. О, он такой тонкий, такой ранимый!
Шеф: Кого потеряли, милейшая?
Смотрительница: Полосатого удава. Какой был удав, какой удав! Ласковый, послушный, любил рыбий жир! А вчера кто-то забрался в серпентарий и взорвал там петарду. Все змеи попрятались, а любимец мой, Пушок, удавчик полосатенький, сбежааааал!
Помощник (тихо): И очень хорошо.
Шеф: А что если мы его на живца приманим?
Смотрительница: Я его на рыбий жир приманивала, не идёт.
Шеф (Помощнику): Доставайте, коллега, оборудование.
Опыт «Фараоновы змеи» - разложение глюконата калия.
Смотрительница: Ой, Пушок! Приполз, маленький! (Достает удава, обнимает его).
Шеф: Скажите, а вы ничего подозрительного за последнее время не видели?
Смотрительница (задумавшись): Вулкан потух. Около вольера с обезьянами.
Помощник: И что?
Смотрительница: А то, что от этого вулкана тепло шло. Обезьяны - южные звери. Мёрзнут.
Шеф: Чувствую, мы почти догнали похитителя. Давайте быстрее, коллега.
Действие 4.
Слайд 4.
На сцене спиной к зрителям стоит Похититель и что-то делает. Вдруг оборачивается, прислушивается и убегает.
Быстро входят Детективы.
Помощник (сверяясь с блокнотом): Львов прошли, слона прошли… Шеф, кажется, нам налево.
Шеф: Подождите, коллега. Смотрите - медведь, а табличка с названием пустая. (Подходит и трогает рукой лист бумаги.)
Шеф: Совсем свежая стёртая надпись! Нужно её восстановить.
Помощник: Но зачем отвлекаться, Шеф?
Шеф: Затем, что медведи – весьма опасные животные. Это наш долг, коллега. Доставайте оборудование.
Опыт «Проявление надписи»: на лист бумаги заранее наносится надпись "МЕДВЕД" (именно так, без мягкого знака))) любым реактивом, который затем можно проявить. Мы использовали желтую кровяную соль, а в качестве проявителя - хлорид железа (III).
Помощник делает несколько шагов в сторону, сверяется с блокнотом.
Помощник: Шеф, шеф, а вот и обезьяны!
Шеф: Вперед! (убегают)
Музыка 2.
Появляется Похититель.
Похититель (упавшим голосом): Ничего у меня не получатся. Хотел цветы удобрением полить, чтобы росли лучше, а они раз - и обесцветились. Хотел в серпентарии подцветку сделать, а оно как взорвалось! И вулкан потух, хотя я все по учебнику делал…
В это время Похитителя догоняют Детективы и хватают его за руки.
Помощник: Ага, попался!
Шеф: И как только не стыдно! Отдавай обратно учебник по химии, а то из-за твоих художеств в зоопарке весь день канитель.
Помощник: И яичница с утра не получилась.
Похититель: Простите меня, я так хотел выучить химию и научится делать полезные опыты. Но у меня ничего, ничего не получается!
Шеф: Друг мой, чтобы выучить химию, нужно много заниматься.
Помощник: А для того, чтобы правильно и безопасно делать опыты, нужно сначала потренироваться на практических работах в школе.
Шеф: В общем, берём тебя в ученики. Ну а пока, помоги нам зажечь вулкан.
Опыт "химический вулкан" - разложение дихромата аммония.
Комментарии
Добавить комментарийочень интересная разработка! Спасибо за материал, обязательно воспользуюсь сценарием у себя на уроках
Комментировать