Коллегам

Следствие ведут колобки (внеклассное мероприятие)

Действующие лица: Детектив 1 (Шеф), Детектив 2 (Помощник), Похититель, Садовник, Смотрительница.

Музыкальное сопровождение: основная тема из мультика "Следствие ведут колобки..." (музыка 1), тема валторны из мультика "Следствие ведут колобки..." (музыка 2).

Презентация с соответствующими слайдами.


Действие 1.

На экране появляется начало мультика «Следствие ведут колобки...» (срия про похищение слона) до раската грома.

Музыка 1.

Детектив 1 (Шеф) подходит к аквариуму и начинает кормить рыбок. Вода меняет цвет на малиновый. (Добавление порошка гидроксида натрия к воде с фенолфталеином).

Шеф: Ничего не понимаю!

В это время вбегает Детектив 2 (Помощник) и кричит:

  - Шеф! Все пропало, шеф!  Я хотел пожарить яичницу, а оно вот… (показывает "резиновое" яйцо, полученное предварительным вымачиванием куриного яйца в уксусной кислоте).

Детективы 1 и 2 (хором): Ничего не понимаю!

Шеф: Где наш учебник по химии?

Помощник начинает раскидывать гору хлама, находя неожиданные вещи типа зонтика, детского совочка и проч. При этом он приговаривает: - Где же он? Я же вчера его видел!

Раскидав все вещи, Помощник (со страхом): Шеф, его нет…

Шеф: Так. Начинаем Дело о пропавшем учебнике.

Слайд 1. Музыка: раскат грома.

Помощник: Но, шеф, как же мы будем его искать?

Шеф (открывая шкаф): Элементарно! Смотрите, коллега, преступник забрал с собой некоторые реактивы и билеты в зоопарк. Вот там то мы его и обнаружим. Вперед!

Оба надевают головные уборы и уходят.

Музыка 1.


Действие 2.


Слайд 2.

На столе стоят цветы, вокруг них бегает Садовник и издает невнятные возмущенные восклицания.

Шеф (Помощнику): А вот и первый след. (Громко садовнику) Что здесь случилось?

Садовник: Мистика! Сверхъестественные силы! Колдовство!

Помощник (высовываясь из-за Шефа с блокнотом и ручкой): А можно  поконкретней?

Садовник: Вчера вечером была красивая яркая клумба. А теперь взгляните: все цветы потеряли краски. Что же делать?

Шеф: Это мы сейчас поправим. Коллега, достаньте нашу секретную смесь.

Музыка 1.

Помощник достает пульверизатор с раствором жёлтой кровяной соли и Садовник опрыскивает цветы, которые приобретают синий и красный цвет (заранее приготовленные бумажные цветы обрабатывают растворами медного и железного купороса)

 Шеф (Садовнику): Скажите, не видели ли вы сегодня еще что-нибудь подозрительное?

Садовник: Видеть - не видел. Но из серпентария всё утро доносятся отчаянные крики.

Шеф: Вперед, в серпентарий!


Действие 3.

Слайд 3.

Появляются Шеф и Помощник. Помощник при этом листает блокнот и бормочет «Серпентарий, серпентарий…». Потом вдруг резко останавливается и вскрикивает:

- Шеф! Вы знаете, что такое серпентарий???

Шеф (невозмутимо): Конечно.

Помощник: Но, Шеф, там же (дрожащим голосом) змеи.

Шеф (мечтательным голосом): Ядовитые кобры, смертельно опасная черная мамба, боа-констрикторы, мммм… Жаль, что за стеклом.

Помощник (задушенным  голосом): Мамочка…

В это время выбегает Смотрительница и начинает заглядывать под столы, как будто кого-то ищет. Она бормочет: Куда же ты потерялся? И вдруг начинает кричать:

 - Пушок, Пушок! (Упавшим голосом) Сбежал. О, он такой тонкий, такой ранимый!

Шеф: Кого потеряли, милейшая?

Смотрительница: Полосатого удава.  Какой был удав, какой удав! Ласковый, послушный, любил рыбий жир! А вчера кто-то забрался в серпентарий и взорвал там петарду. Все змеи попрятались, а любимец мой, Пушок,  удавчик полосатенький, сбежааааал!

Помощник (тихо): И очень хорошо.

Шеф: А что если мы его на живца приманим?

Смотрительница: Я его на рыбий жир приманивала, не идёт.

Шеф (Помощнику): Доставайте, коллега, оборудование.

Опыт «Фараоновы змеи» - разложение глюконата калия.

Смотрительница: Ой, Пушок! Приполз, маленький! (Достает удава, обнимает его).

Шеф: Скажите, а вы ничего подозрительного за последнее время не видели?

Смотрительница (задумавшись): Вулкан потух. Около вольера с обезьянами.

Помощник: И что?

Смотрительница: А то, что от этого вулкана тепло шло. Обезьяны - южные звери. Мёрзнут.

Шеф: Чувствую, мы почти догнали похитителя. Давайте быстрее, коллега.


Действие 4.

Слайд 4.

На сцене спиной к зрителям  стоит Похититель и что-то делает. Вдруг оборачивается, прислушивается и убегает.

Быстро входят Детективы.

Помощник (сверяясь с блокнотом): Львов прошли, слона прошли… Шеф, кажется, нам налево.

Шеф: Подождите, коллега. Смотрите - медведь, а табличка с названием пустая. (Подходит и трогает рукой лист бумаги.)

Шеф: Совсем свежая стёртая надпись! Нужно её восстановить.

Помощник: Но зачем отвлекаться, Шеф?

Шеф: Затем, что медведи – весьма опасные животные. Это наш долг, коллега. Доставайте оборудование.

Опыт «Проявление надписи»: на лист бумаги заранее наносится надпись "МЕДВЕД" (именно так, без мягкого знака))) любым реактивом, который затем можно проявить. Мы использовали желтую кровяную соль, а в качестве проявителя - хлорид железа (III).

Помощник делает несколько шагов в сторону, сверяется с блокнотом.

Помощник: Шеф, шеф, а вот и обезьяны!

Шеф: Вперед! (убегают)

Музыка 2.

Появляется Похититель.

Похититель (упавшим голосом): Ничего у меня не получатся. Хотел цветы удобрением полить, чтобы росли лучше, а они  раз - и обесцветились. Хотел в серпентарии подцветку сделать, а оно  как взорвалось! И вулкан потух, хотя я все по учебнику делал…

В это время Похитителя догоняют Детективы и хватают его за руки.

Помощник: Ага, попался!

Шеф: И как только не стыдно! Отдавай обратно учебник по химии, а то из-за твоих художеств в зоопарке весь день канитель.

Помощник: И яичница с утра не получилась.

Похититель: Простите меня, я так хотел выучить химию и научится делать полезные опыты. Но у меня ничего, ничего не получается!

Шеф: Друг мой, чтобы выучить химию, нужно много заниматься.

Помощник: А для того, чтобы правильно и безопасно делать опыты, нужно сначала потренироваться на практических работах в школе.

Шеф: В общем, берём тебя в ученики. Ну а пока, помоги нам зажечь вулкан.

Опыт "химический вулкан" - разложение дихромата аммония.


Мария

очень интересная разработка! Спасибо за материал, обязательно воспользуюсь сценарием у себя на уроках

Комментировать