Уважаемые коллеги, в прошлом году мы с вами активно участвовали в Экологическом диктанте, который был проведен Благовещенским государственным педагогическим университетом.
Предлагаю вам вопросы подобного экологического теста. Как и где его провести, и стоит ли это вообще делать, решать, конечно, вам. Правильные ответы выделены зеленым цветом.
1. Продовольственная проблема характерна для:
а) стран Африки
б) стран Западной Европы
в) стран Северной Америки
2. Проблема пищевых ресурсов человечества возникла:
а) из-за неравномерности распределения земельных ресурсов
б) из-за того, что люди стали больше есть
в) из-за бурного прироста населения
3. Обеспеченность России минеральными ресурсами:
а) средняя
б) высокая
в) недостаточная
4. К минеральным ресурсам относят:
а) рудные
б) топливно-энергетические
в) гидроэнергетические
г) рекреационные
5. К биологическим ресурсам относят:
а) бактерии
б) морской воздух
в) сорные травы
6. Неисчерпаемыми природными ресурсами являются:
а) энергия движущейся воды
б) солнечная радиация
в) леса
г) пресная вода
7. Невозобновимыми природными ресурсами считаются:
а) биологические
б) рекреационные
в) минеральные
8. Агроклиматические природные ресурсы важны для:
а) развития промышленности
б) производства электроэнергии
в) развития сельского хозяйства
9. К рекреационным ресурсам относят:
а) плантации
б) памятники архитектуры
в) моря
10. Для сохранения природных ресурсов необходимо:
а) перейти к малоотходным технологиям
б) ориентировать промышленность только на выпуск дешевой продукции
в) вести строгий учет используемых природных ресурсов
11. Природные ресурсы – это:
а) все, что нас окружает
б) природные компоненты, которые человек использует для развития общества
в) особые виды энергии, которые человек использует для удовлетворения своих потребностей
12. Обеспеченность водными ресурсами на Дальнем Востоке:
а) средняя
б) недостаточная
в) высокая
13. К ресурсам Мирового океана относят:
а) топливно-энергетические
б) биологические
в) земельные
г) энергетические
14. Исчерпаемыми природными ресурсами являются:
а) минеральные
б) водные
в) агроклиматические
15. Загрязнителями земель, пригодных для сельского хозяйства, являются:
а) пестициды
б) углекислый газ
в) отходы животноводства
г) пыль
16. Проблема пищевых ресурсов человечества связана с:
а) нехваткой еды в холодильнике
б) невозможность использования земельных ресурсов для их производства
в) неравномерность распределения земельных ресурсов
17. Экологические функции атмосферы:
а) защитная
б) пылебразующая
в) радиационная
г) терморегуляция.
18. Основными источниками загрязнения атмосферы являются:
а) гидроэнергетика
б) электроэнергетика
в) автомобильный транспорт
г) железнодорожный транспорт.
19. В Амурской области в 90-х годах 20 века экологическое состояние атмосферы:
а) улучшилось
б) ухудшилось
20. Выделяют такие глобальные проблемы, связанные с экологией атмосферы как:
а) кислотные дожди
б) продовольственная проблема
в) «парниковый эффект»
г) загрязнение радиоактивными отходами
д) ураганы
21. Парниковыми газами являются:
а) водород
б) кислород
в) углекислый газ
г) метан
22. Последствия «парникового эффекта»:
а) повышение среднемировой приземной температуры
б) повышение уровня мирового океана
в) образование озоновых дыр
г) закисление почвы и воды
23. Договор о лимитировании выбросов парниковых газов называется:
а) киотский протокол
б) токийский дрифт
в) пражское соглашение
г) айгуньский договор
24. Проблема «кислотных дождей» связана с выбросами в атмосферу:
а) оксидов серы
б) гелия
в) оксидов азота
г) пылевидных частиц
25. Кислой считается среда при значении рН:
а) больше 7
б) равном 7
в) меньше 7
26. Смог – это ядовитая смесь:
а) воды и пыли
б) дыма, тумана и пыли
в) выхлопов автомобилей и углекислого газа
г) воды и оксидов серы
27. Вещества, влияющие на разрушение озонового слоя:
а) водяной пар
б) фреоны
в) хлорид натрия
г) метан
28. Самая большая озоновая дыра локализуется над:
а) Африкой
б) Северной Америкой
в) Антарктидой
г) Восточной Европой
29. Последствия разрушения озонового слоя:
а) ослабление иммунитета у людей
б) повышение уровня мирового океана
в) закисление почв
г) погибают обитающие в верхих слоях воды организмы
30. Смог оказывает отрицательное влияние в первую очередь на:
а) нервную систему
б) пищеварительную систему
в) выделительную систему
г) дыхательную систему
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Нет комментариев
Добавить комментарий