Коллегам

Внеклассное мероприятие "Герои. Кто они?"

Цели:

- дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из современной жизни;

- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.

Оборудование и материалы: презентация (компьютер, проектор, экран), маркеры, листы бумаги А4 и маленькте листочки.

Ход занятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, кого вы видите? (Железный человек, Юрий Гагарин и Денис Давыдов). Как вы думаете, что их всех объединяет?

Ученики, выдвигая версии, выходят на тему занятия «Кто такие герои?»

Учитель: А как вы думаете, кто такой герой?

Ученики рассуждают, в конце учитель демонстрирует на экране определение слова герой из словаря Ожегова:

Учитель: Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме? (Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).

Людей, которые совершили выдающиеся подвиги, не так уж мало. Сейчас я предлагаю вам по 6 фотографиям определить, кто из этих людей является героем и какой подвиг этот человек мог совершить. Не все фотографии принадлежат людям, совершившим подвиг.

Ученики выдвигают версии, опираясь на фото человека. После обсуждения учитель говорит «верные ответы».

Скажите, пожалуйста, можно ли по внешнему виду отличить героя от «не героя»? (нет, нельзя, хотя киновселенная Марвелл убеждает нас в обратном).

Учитель: человек, изображенный слева внизу, совершил, на мой взгляд, самый сложный подвиг. Его имя Януш Корчак. Прежде, чем рассказать о нем, я покажу вам еще одну фотографию. Как вы думаете, кем был этот человек?

Януш Корчак родился в Польше, в обеспеченной еврейской семье.

Еще в гимназии Януш, который отлично учился, помогал другим ребятам усваивать науки, но после смерти отца решил поступить в медицинский университет, чтобы обеспечивать семью. Однако страсть к педагогике взяла свое и 2 года своей жизни Януш Корчак посвятил изучению

педагогических систем в европейских странах.

В 1910 г. Корчак решает уйти из медицины и открыть «Дом сирот» для еврейских детей. По причине того, что Януш уже имел определенную известность, ему удалось привлечь меценатов для возведения здания.

1 сентября 1939 года вторая мировая война – варшавское гетто – Треблинка (лагерь смерти на территории Польши).

«Нам сообщили, что ведут школу медсестёр, аптеки, детский приют Корчака. Стояла ужасная жара. Детей из интернатов я посадил в самом конце площади, у стены. Я надеялся, что сегодня их удастся спасти… Вдруг пришёл приказ вывести интернат. Нет, этого зрелища я никогда не забуду! Это был не обычный марш к вагонам, это был организованный немой протест против бандитизма! Началось шествие, какого никогда ещё до сих пор не было. Выстроенные четвёрками дети. Во главе — Корчак с глазами, устремлёнными вперёд, державший двух детей за руки. Даже вспомогательная полиция встала смирно и отдала честь. Когда немцы увидели Корчака, они спросили: «Кто этот человек?» Я не мог больше выдержать — слёзы хлынули из моих глаз, и я закрыл лицо руками».

6 августа 1942 года все дети, изображенные на фото, и Януш Корчак были убиты в газовой камере.

Учитель обрщвет внимание на слова Я. Корчака (на экране).

"Я существую не для того, чтобы меня любили и мной восхищались, а чтобы самому действовать и любить.  Не долг окружающих мне помогать, а я сам обязан заботиться о мире и человеке".  

«Я никому не желаю зла. Я просто не знаю, как это делается.»


Я предлагаю вам поработать в группах (2 – 3 минуты) и ответить на два вопроса:

1. Каждый ли человек может быть героем?

2. Качества характера, которыми должен обладать герой.


После обсуждения ответы детей вывешиваются на доске.

Мужество, храбрость, самопожертвование, сила воли, смелость, отвага, доброта, ответственность, решительность, целеустремленность, отзывчивость.

Скажите, пожалуйста, а мужество или бесстрашие – это врождённые качества?  Не существует людей, совершенно чуждых чувству страха, и смел не тот, кто от «природы» не знает страха, а тот, кто научился подавлять в себе чувство страха, и подчинять его своей воле и долгу.


Воля – проявляется в выдержке, умении владеть собой. Не опускать руки в трудных условиях, умении подавить свои трудные мысли – эти качества сопутствуют подвигу.

Быть решительным – не значит всё торопиться решить быстро, торопливо. Когда нет необходимости, не следует спешить, торопиться.

Сколько раз вы давали себе слово, например, не опаздывать на уроки, учиться на «хорошо» и «отлично», не врать, выполнять домашнюю работу (помогать маме), не грубить… Кто из вас может сказать, что у него это получалось? Иногда считают, что волевые люди обладают каким-то особым характером, что не каждому дано быть мужественным. Это неверно.


Герои - это обычные люди. Героем может стать любой человек. И подвиг его не обязательно должен быть великим.

Как вы думаете, ребята, о каких подвигах может идти речь?

Это может быть человек, который на улице помог другому в трудной ситуации; волонтёр; родители, не оставившие ребенка-инвалида в детском доме, а воспитывающие его в атмосфере любви и заботы. Размер подвига не важен. Иногда подвиг - это просто сказать родителям, как много они для вас значат.

А сейчас я попрошу вас подвести итог нашему занятию и на листочках, которые лежат у вас на парте, написать ваше мнение: кто такой герой?


Ваши листочки я предлагаю прикрепить на один большой лист и повесить в классе. Когда вам будет грустно, или вы на минуту потеряете веру в свои силы, вспомните, что вы все способны стать героями и ваши подвиги еще впереди.


С готовой, с красивой душой на век

Отнюдь не рождается человек,

Не что ведь само не строится.

Уверен, что скромником и бойцом,

Отзывчивым, умницей, храбрецом

Учатся и становятся.

Нет комментариев

Добавить комментарий