Учащимся

Дистанционное обучение_10Г

08.04.2020 Тема урока: Физико-химические свойства белков (1 урок)

Цель урока: знать физические и химические свойства белков, качественные реакции на белки.

Теоретическое задание.

1. Проверьте выполнение ДЗ на 08.04.20. (структура белка)

2. Запишите на лист, который вы вклеите в рабочую тетрадь тему «Физико-химические свойства белков»

3. Опираясь на результаты выполненной практической работы и учебник (п. 53), письменно ответьте на вопросы:

а) как идентифицируют белки?

б) что такое денатурация, под действием чего она происходит? Приведите пример денатурации белка в жизни.

в) что такое ренатурация, под действием чего она происходит?  Приведите пример ренатурации белка в жизни.

Практическое задание.

Письменно ответьте на вопросы:

1. К какому типу белков относятся: а) кератины; б) эластины; в) глобулины? Какова их роль в организме?

2. В ходе этерификации предельной аминокислоты массой 15 г образовался её этиловый эфир массой 12,36 г. Практический выход эфира составил 60% от т.в. какая аминокислота соответствует условию задачи?


09.04.2020 Тема урока: Физико-химические свойства белков (2 урок)

Цель урока: знать физические и химические свойства белков, качественные реакции на белки, уметь решать задачи

Практическое задание.

Выполните письменно на листе, который вклеите в рабочую тетрадь

1. По методу Штреккера из альдегида (или кетона) под действием аммиака и циановодородной кислоты образуется α-аминонитрил, который затем подвергается гидролизу с образованием аминокислоты. Рассчитайте выход аланина, если из ацетальдегида массой 13,2 г по методу Штреккера удаётся получить 18,69 г аланина.

2. Растворимость серина в воде составляет 5 г на 100 г воды при 25о С. Какова массовая доля серина в его насыщенном растворе?

3. В мозге млекопитающих вырабатываются пептиды, действие которых сходно с действием морфина: они обладают обезболивающим действием, влияют на эмоциональное состояние. Эти пептиды называются энкефалинами. Составьте формулы:

а) лейцин-энкефалина Tyr-Gly-Gly-Phe-Leu

б) метионин-энкефалина Tyr-Gly-Gly-Phe-Met


09.04.2020 Тема урока: Нуклеиновые кислоты (1 урок)

Цель урока: знать сравнительную характеристику нуклеиновых кислот

Теоретическое задание.

1. Запишите на лист, который вы вклеите в тетрадь тему урока «Нуклеиновые кислоты»

2. Читая п. 54 в учебнике, выполните следующие задания:

а) выпишите определение «нуклеиновые кислоты», «нуклеотид», состав нуклеотида;

б) заполните сравнительную таблицу ДНК и РНК (признаки выделить самостоятельно).

Практическое задание.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить синтезы:

1 вариант – глицина из глюкозы

2 вариант – аланина из пропана

3 вариант – натриевой соли аланина из этилена

4 вариант – аланина из ацетилена

5 вариант – глицина из пропана

6 вариант – п-аминобензойной кислоты из метана

Варианты выбирать, исходя из того, как вы сидите на уроке химии. 1 вариант – первый от окна; 6 вариант – третий ряд второй вариант.


10.04.2020 Тема урока: Нуклеиновые кислоты (2 урок)

Цель урока: знать сравнительную характеристику нуклеиновых кислот, уметь применять знания на практике

Теоретическое задание.

Прочитайте дополнительный материал в учебнике на стр. 371 – 372 об открытии двойной спирали, заполните таблицу «Открытие структуры ДНК»:

год исследования          автор исследования             что сделал

Практическое задание.

Выполните письменно небольшое сообщение (до 1листа в тетради) по темам:

1 вариант – «Современные достижения генной инженерии» (взять 1 -2 примера)

2 вариант – «и Современные достижения биотехнология» (взять 1 -2 примера)


10.04.2020 Тема урока: Нуклеиновые кислоты и биосинтез белка

Цель: знать этапы синтеза белка

Теоретическое задание.

1. Запишите на лист, который вклеите в тетрадь, тему урока «Биосинтез белка».

2. Прочитайте в учебнике п. 55, рассмотрите рисунок 98 на стр. 370. Можете посмотреть сюда ↓

 

3. Заполните таблицу «Стадии биосинтеза белка»:

название стадии краткая характеристика

Практическое задание.

1. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующий состав:

-ГГГЦАААЦА-

Достройте фрагмент второй цепи ДНК

2. Отрезок молекулы ДНК, определяющий первичную структуру белка, содержит следующую последовательность нуклеотидов: -ТТЦЦГТАТАГГА-.

Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК


Олешко

Плакать не хотелось,пока я не увидела дз

Комментировать
Всё ещё Олешко

С первым апреля

Коротаева Анна

Это не ДЗ, это дистанционное обучение))) И тебя, с 1 апреля