Дистанционное обучение_10Г |
08.04.2020 Тема урока: Физико-химические свойства белков (1 урок)
Цель урока: знать физические и химические свойства белков, качественные реакции на белки.
Теоретическое задание.
1. Проверьте выполнение ДЗ на 08.04.20. (структура белка)
2. Запишите на лист, который вы вклеите в рабочую тетрадь тему «Физико-химические свойства белков»
3. Опираясь на результаты выполненной практической работы и учебник (п. 53), письменно ответьте на вопросы:
а) как идентифицируют белки?
б) что такое денатурация, под действием чего она происходит? Приведите пример денатурации белка в жизни.
в) что такое ренатурация, под действием чего она происходит? Приведите пример ренатурации белка в жизни.
Практическое задание.
Письменно ответьте на вопросы:
1. К какому типу белков относятся: а) кератины; б) эластины; в) глобулины? Какова их роль в организме?
2. В ходе этерификации предельной аминокислоты массой 15 г образовался её этиловый эфир массой 12,36 г. Практический выход эфира составил 60% от т.в. какая аминокислота соответствует условию задачи?
09.04.2020 Тема урока: Физико-химические свойства белков (2 урок)
Цель урока: знать физические и химические свойства белков, качественные реакции на белки, уметь решать задачи
Практическое задание.
Выполните письменно на листе, который вклеите в рабочую тетрадь
1. По методу Штреккера из альдегида (или кетона) под действием аммиака и циановодородной кислоты образуется α-аминонитрил, который затем подвергается гидролизу с образованием аминокислоты. Рассчитайте выход аланина, если из ацетальдегида массой 13,2 г по методу Штреккера удаётся получить 18,69 г аланина.
2. Растворимость серина в воде составляет 5 г на 100 г воды при 25о С. Какова массовая доля серина в его насыщенном растворе?
3. В мозге млекопитающих вырабатываются пептиды, действие которых сходно с действием морфина: они обладают обезболивающим действием, влияют на эмоциональное состояние. Эти пептиды называются энкефалинами. Составьте формулы:
а) лейцин-энкефалина Tyr-Gly-Gly-Phe-Leu
б) метионин-энкефалина Tyr-Gly-Gly-Phe-Met
09.04.2020 Тема урока: Нуклеиновые кислоты (1 урок)
Цель урока: знать сравнительную характеристику нуклеиновых кислот
Теоретическое задание.
1. Запишите на лист, который вы вклеите в тетрадь тему урока «Нуклеиновые кислоты»
2. Читая п. 54 в учебнике, выполните следующие задания:
а) выпишите определение «нуклеиновые кислоты», «нуклеотид», состав нуклеотида;
б) заполните сравнительную таблицу ДНК и РНК (признаки выделить самостоятельно).
Практическое задание.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить синтезы:
1 вариант – глицина из глюкозы
2 вариант – аланина из пропана
3 вариант – натриевой соли аланина из этилена
4 вариант – аланина из ацетилена
5 вариант – глицина из пропана
6 вариант – п-аминобензойной кислоты из метана
Варианты выбирать, исходя из того, как вы сидите на уроке химии. 1 вариант – первый от окна; 6 вариант – третий ряд второй вариант.
10.04.2020 Тема урока: Нуклеиновые кислоты (2 урок)
Цель урока: знать сравнительную характеристику нуклеиновых кислот, уметь применять знания на практике
Теоретическое задание.
Прочитайте дополнительный материал в учебнике на стр. 371 – 372 об открытии двойной спирали, заполните таблицу «Открытие структуры ДНК»:
год исследования автор исследования что сделал
Практическое задание.
Выполните письменно небольшое сообщение (до 1листа в тетради) по темам:
1 вариант – «Современные достижения генной инженерии» (взять 1 -2 примера)
2 вариант – «и Современные достижения биотехнология» (взять 1 -2 примера)
10.04.2020 Тема урока: Нуклеиновые кислоты и биосинтез белка
Цель: знать этапы синтеза белка
Теоретическое задание.
1. Запишите на лист, который вклеите в тетрадь, тему урока «Биосинтез белка».
2. Прочитайте в учебнике п. 55, рассмотрите рисунок 98 на стр. 370. Можете посмотреть сюда ↓
3. Заполните таблицу «Стадии биосинтеза белка»:
название стадии краткая характеристика
Практическое задание.
1. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующий состав:
-ГГГЦАААЦА-
Достройте фрагмент второй цепи ДНК
2. Отрезок молекулы ДНК, определяющий первичную структуру белка, содержит следующую последовательность нуклеотидов: -ТТЦЦГТАТАГГА-.
Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК
Комментарии
Добавить комментарийПлакать не хотелось,пока я не увидела дз
КомментироватьС первым апреля
Это не ДЗ, это дистанционное обучение))) И тебя, с 1 апреля