Учащимся

Дистанционное обучение_8АВ

06.04.2020 Тема урока: Классификация химических элементов

Цель урока: узнать на какие классы делятся все химические элементы, чётко понимать закономерности в изменении свойств химических элементов по группе и по периоду.

Теоретическое задание.

1. Записать тему урока в тетрадь.

2. Со стр. 37 выписать в тетрадь определение «химический элемент». Посмотреть на Периодическую систему (первый форзац учебника), вспомнить сколько всего химических элементов и что среди них есть искусственные, т.е. созданные человеком.

3. Прочитать п. 49 учебника. Со стр. 168 перечертить в тетрадь схему 12.

Добавить в схему: 1. В свойства металлов – пластичность (знать, чем она отличается от ковкости)

2. В свойства неметаллов – примеры твёрдых и газообразных неметаллов.

4. Выписать в тетрадь названия групп сходных по свойствам элементов (стр. 168 – 169) и перечислить элементы, которые входят в состав этих групп). Например: щелочные металлы – Li, Na, K, Rb, Cs, Fr.

5. Проанализировать таблицу 15 и ответить на следующие вопросы (письменно в тетради):

1. Как изменяется высшая валентность элементов по группе сверх вниз?

2. Как изменяется высшая валентность элементов по периоду слева направо?

3. Как изменяется валентность элементов в летучих соединениях с водородом по периоду слева направо?

4. Как изменяется характер высших оксидов элементов по периоду слева направо?

5. Как изменяется характер высших гидроксидов элементов по периоду слева направо?

Практическое задание.

Запишите формулы высших оксидов и высших гидроксидов для следующих элементов: стронций, галлий. мышьяк, теллур и йод. Какие свойства: кислотные, амфотерные или нейтральные - они проявляют? Как сделали такой вывод?


08.(10).04.2020 Тема урока: Периодический закон и Периодическая таблица Д.И. Менделеева

Цель урока: знать формулировку Периодического закона Д.И. Менделеева и структуру Периодической таблицы.

Теоретическое задание

1. Записать в тетрадь тему урока.

2. Прочитайте п. 50 в учебнике. Перейдите по ссылке https://www.sites.google.com/site/himulacom/zvonok-na-urok/8-klass/urok-no43-periodiceskij-zakon-d-i-mendeleeva и  сравните новую и старую формулировки Периодического закона.

3. Выпишите новую формулировку закона в тетрадь, обозначив год открытия. Выучите её.

4. Прочитайте п. 51 в учебнике. Составьте план-конспект, отвечая на вопросы:

1. Что такое период? На сколько периодов разбита Периодическая таблица и на какие 2 вида их делят? С какого элемента начинается каждый период и каким заканчивается?

2. Что такое группа? На сколько групп разбита Периодическая таблица?

3. На какие подгруппы делятся все группы? Как их отличить друг от друга? Сколько побочных подгрупп в 8 группе?

Практическое задание.

Письменно ответьте на вопросы.

1. Как изменяется высшая валентность в следующих рядах химических элементов:

а) P – S – Cl; б) Mg – Sr – Ba; в) Br – Ca – K

2. Как изменяются свойства высших оксидов в следующих рядах химических элементов:

а) Te – Se – S; б) Na – Al – Si; в) N – Be – Li


Семен Чистов

как определить кол-во ионов

Комментировать
Коротаева Анна

Количество ионов вам определять не нужно. Нужно определить количество электронов, протонов и нейтронов. Тебя интересует их количество в атоме или в ионе?

Семен Чистов

Да их количество в ионе

Коротаева Анна

Ответила на странице 8А в Дневнике.

Семен Чистов 8А

Здравствуйте, я не понял как вычислять изменение высшей валентности вещества и его свойств на письме

Комментировать
Коротаева Анна

Чтобы определить высшую валентность элемента, нужно посмотреть на номер группы, в которой элемент находится. Следовательно, в группе элементов: Р - S - Cl - валентность изменяется как V, VI, VII. Значит в этом ряду элементов высшая валентность возрастает.
Изменение свойств высших оксидов происходит по периоду слева направо от основных (элементы-металлы с валентностью I и II, кроме Zn и Be) через амфотерные (элементы - металлы с валентностью III и IV) к кислотным (элементы -неметаллы или металлы с валентностью V и выше).