Учащимся

Подготовка к ЕГЭ по химии. Вопросы 1 - 5.

Содержание вопросов:

1. Строение атома

2. Изменение свойств атомов по группам и периодам

3. Степени окисления

4. Тип химической связи. Кристаллические решётки

5. Классификация неорганических веществ

Смысл обсуждения: определить "проблемные" моменты этих тем. Жду ваши комментарии до 15 марта. Первый комментарий мой (как пример).


Комментарии (10 из 23)

Добавить комментарий

Никита Ш.

Добрый день. У меня возникает трудность с определением типа химической связи и с определением крисалической решетки. Чаще всего не могу определить правильно ионную связь и водородную.

Комментировать
Коротаева Анна

Ионная связь - любое сложное соединение, содержащее ион металла, и соли аммония (NH4Cl, CH3COONH4)
Водородная связь часто возникает, если в составе соединений есть группы ОН- или электроотрицательной атом (F, O, N) с которым атом водорода может образовать ассоциацию

Анастасия

Добрый день, у меня возникает сложность в решении задания под номером 20 «Скорость реакции». Все никак не могу запомнить при каких условиях происходит изменение скорости. Подскажите пожалуйста, какой-нибудь способ для быстрого решения данного задания;)

Комментировать
Коротаева Анна

Чтобы произошла реакция, молекулам нужно преодолеть энергетический барьер.
Представим лошадь, которой нужно перепрыгнуть барьер. Как ей это сделать проще?
1. Как следует разогнаться (увеличить энергию)
2. Уменьшить высоту барьера
Молекулам нужно то же самое. Увеличить энергию можно за счет повышения температуры, концентрации и давления (для газов). При этом создается "толкотня" и молекулы вынуждены прыгать, чтобы их не раздавило в толпе ))) Можно увеличить площадь поверхности соприкосновения для твердых тел (натёртая морковка жарится быстрее, чем целая)
А вот понизить барьер могут катализаторы.

Алина Р.

Добрый день. Соглашусь с одним из предыдущих комментариев. Наибольшую сложность из представленного списка для меня в некоторых ситуациях может представлять именно 4 задание - не всегда получается найти вещества с водородной связью.

Комментировать
Лиза

Трудность вызывает вопрос 4 иногда сложно запомнить некоторые кристаллическое решётки

Комментировать
Коротаева Анна

Чуть ниже есть таблица по этой теме

Света

Добрый вечер. У меня есть проблемы с 4 заданием. А именно, я не до конца поняла как определить водородную связь между молекулами. Возможно ли придумать какие-то ассоциации с этим типом связи или проще будет зазубрить примерный перечень в-в/признаки связи?

Комментировать
Коротаева Анна

Нашла еще вот такую картинку

img8.jpg
Айсун

Для меня сложный 1 и 2 вопрос,так как иногда в 1 попадаются элементы у которых происходит проскок электронов, а во 2 в больших периодах пытаюсь очень. Не знаю что с этим делать...

Комментировать